Домой Наука Первую межзвездную комету переименовали

Первую межзвездную комету переименовали

Международный астрономический союз переименовал первую межзвездную комету. В новом названии — 2I/Borisov – организация учла как фамилию астронома, который открыл объект, так и межзвездное происхождение кометы. Об этом сообщил официальный сайт организации.

На эту темуВ Солнечную систему, похоже, залетела комета от другой звезды. Что будет дальше?

Геннадий Борисов открыл комету 30 августа 2019 года с помощью собственного любительского телескопа. Вскоре после обнаружения ученый отправил сообщение в Центр малых планет при Смитсоновской астрофизической обсерватории (США) — организации, которая регистрирует такие космические тела и дает им названия. Первоначально объект окрестили gb00234, спустя почти две недели — 12 сентября — центр подтвердил, что найденный объект — это первая межзвездная комета. В результате комета получила название C/2019 Q4 (Borisov).

Вывод о том, что комета прилетела из другой системы, астрономы сделали по необычной форме ее орбиты. Большинство известных науке комет движется по эллиптической орбите, это связано с гравитационным притяжением тех объектов, вокруг которых они вращаются. Однако C/2019 Q4 (Borisov) двигалась по гиперболической орбите — то есть небесное тело, вокруг которого она вращается, находится далеко за пределами нашей системы.

Почти сразу после открытия астрономы предложили переименовать комету по аналогии с другим межзвездным объектом — 1I/Оумуамуа, который открыли в 2017 году. В этом случае буква I означает interstellar — то есть межзвездная по-английски. Группа астрономов, которые опубликовали свою статью о комете Геннадия Борисова на сайте arXiv.org, предложили назвать ее 2I/Borisov. Однако для того, чтобы Международный астрономический союз официально утвердил такое название, нужно было уточнить орбиту кометы, как рассказал ТАСС сам Борисов.

И вот после недели наблюдений, которые вели как профессиональные астрономы, так и любители по всему миру, Центр малых планет вычислил предварительную орбиту. Эти данные подтвердили, что комета Борисова действительно второй объект, который попал в Солнечную систему из других звездных систем. "Сейчас орбита известна, и объект действительно межзвездного происхождения. Он получил свое окончательное обозначение, 2I. Поэтому Международный астрономический союз решил следовать традиции наименования комет в честь их первооткрывателей и назвать объект 2I/Borisov", — говорится на сайте организации.

Размеры 2I/Borisov астрономы оценивают в 5-20 км, она движется со скоростью 30 км/с. В начале декабря она приблизится к Солнцу на минимальное расстояние. Невооруженным глазом разглядеть ее будет нельзя, но в конце 2019 года ее, возможно, получится увидеть в любительские телескопы.