Домой Наука Палеонтологи нашли в Астраханской области остатки живших более 200 млн лет назад...

Палеонтологи нашли в Астраханской области остатки живших более 200 млн лет назад амфибий

АСТРАХАНЬ, 14 сентября. /ТАСС/. Палеонтологи обнаружили в разрезе горы Большое Богдо (Астраханская область) остатки древних амфибий, которые жили более 200 млн лет назад. Одна из находок — череп ритидостеуса, который ранее был известен только на территории Южной Африки и Южного Приуралья, сообщил ТАСС доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Палеонтологического института им. А.А. Борисяка РАН и руководитель экспедиции Игорь Новиков.

"Мы нашли череп ископаемой амфибии из рода паротозухус. Кроме этого, была обнаружена часть черепа представителя рода ритидостеус. Эта форма впервые была описана в Южной Африке, потом мы ее обнаружили в Южном Приуралье. И вот сейчас впервые — на горе Богдо. Это уникальная находка, весь найденный материал приурочен к отложениям раннетриасовой эпохи (приблизительно 240 млн лет назад)", — сказал Новиков.

По его словам, у черепа сохранилось внутреннее ядро и отдельные кости. Также участники экспедиции, которая длилась всего четыре дня, обнаружили зубы древних двоякодышащих рыб, раковины ископаемых головоногих моллюсков — аммонитов.

"Это была совместная экспедиция Палеонтологического института им. А.А. Борисяка РАН и Самарского палеонтологического общества. Экспедиция прошла успешно, мы уже возвращаемся. Часть находок возьмут с собой ученые из Самары, часть — мы. Что касается ценных находок, то они будут изучаться и храниться в Палеонтологическом институте. В музей Богдинско-Баскунчакского заповедника мы планируем передать слепки наиболее интересных находок", — добавил Новиков.

Гора Большое Богдо расположена на территории Богдинско-Баскунчакского заповедника. Сложенная из красноцветных пород раннетриасового возраста, гора имеет высоту 150 м над уровнем моря и продолжает расти, примерно на 0,4-0,6 мм в год. Богдо является высшей точкой Прикаспийской низменности с развитыми наземными и подземными формами карстового рельефа — балки, воронки, пещеры, гроты. Ранее в триасовых отложениях горы уже были найдены фрагменты древних амфибий, а также новые виды двоякодышащих рыб.